Принятие правильных решений на «перекрестке» как главная цель управления цепями поставок

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Недавно у меня была важная встреча с клиентом в 9 утра в переполненном городе. Обычная поездка должна была занять 20 минут, поэтому я решил уехать в 8:00. Часто возникает вопрос: сколько времени должно быть в запасе? Ответ: зависит от обстоятельств… Так как встреча была очень важной, а город я знал плохо, поэтому я выбрал 40 мин. запаса для поездки, которая обычно занимает 20 минут.

По дороге программа Waze с гордостью показал мне, что я приеду в 8:21 утра. Это круто, я смогу пообщаться с несколькими важными людьми перед встречей. Но позже приезд перенесли на 8:29, потом на 8:38, потом на 8:42, потом… В конце концов, я прибыл в пункт назначения в 8:54, как раз вовремя — продемонстрировав свое мастерство в определении размеров временного буфера, несмотря на несколько холодных потов в пути.

Давайте посмотрим. Я использовал сложные алгоритмы Google, которые точно рассчитали время моего прибытия в 8:21, как я мог так заблуждаться? Обратите внимание, если бы объявили время прибытия через 8ч. 21мин. 34сек. — хм, я уже мог бы в этом засомневаться.

Слишком уж точно, чтобы верить этому.

Если бы Waze был честен, объявленное время прибытия должно было быть «между 8:30 и 8:55». Удовлетворил бы меня этот ответ? Наверное, нет, так как мы так привыкли работать с точным временем. Если смотреть правде в глаза, нас не устраивает неопределенность и двусмысленность.

Кстати, Waze нельзя назвать честным или нечестным. Waze применяет правила расчета, и его главная задача — указывать мне правильное направление при изменении условий движения. Важно то, как я подстраиваюсь под свой маршрут, но время моего прибытия в пункт назначения может измениться.

Разве это не главная цель управления нашими цепями поставок? Предвидеть ряд возможностей и помочь нам принять правильное решение на каждом перекрёстке? Модель Demand Driven Operational Model позволяет это сделать.

Demand Driven Operational Model и ее главные функции

В чем суть данной модели? Demand Driven Operational Model — это операционная модель, основанная на потоке. Данную модель разработал международный институт Demand Driven Institute. DDOM сочетает в себе элементы MRP, DRP, Lean, Теории Ограничений, Factory Fhysics и 6 Sigma.

Главные функции операционной модели:

  1. Сопоставляет операции согласно фактическому спросу. 
  2. Стратегически размещает точки деления для сокращения времени выполнения заказа и уменьшения вариабельности.
  3. Стратегически размещает контрольные точки для синхронизации расписания.
  4. Защищает точки деления и контроля с помощью буфера запаса, времени и емкости. 

DDOM помогает снизить степень влияния прогноза. Ведь очень трудно управлять операционной моделью на основании прогноза. А повысить ее точность невозможно, даже имея в команде первоклассных специалистов и самые передовые технологии.

Рассмотрим пример, связанный с мощностями. Прогнозирование потребления приводит к тому, что с некоторой периодичностью мне необходимо будет ставить что-то в производство, также у меня будут задействованы определенные рабочие центры.
управление цепями поставок
К чему это приводит? Черные столбцы на графике показывают, как растет загрузка мощностей. Так как наши мощности достаточно фиксированные, то можно заметить, что через 6-7 недель (к примеру) наших производственных мощностей будет не хватать, чтобы удовлетворить входящий спрос. Поэтому, на данный момент (заранее) есть возможность правильно отреагировать на данную ситуацию. А именно, вывести еще одну смену или доставить оборудование. Это поможет реализовать будущий сценарий, который мы себе заранее запланировали. Кроме того, разница между верхним пределом наших мощностей и тем, как они на самом деле будут загружены — это есть диапазон OTIF (диапазон возможностей).

Итог: с помощью модели Demand Driven Operational Model мы имеем возможность вовремя отреагировать не непредвиденные события и изменить будущую ситуацию.


Приглашаем вас на цикл из 3 вебинаров,
где вы научитесь ориентироваться в VUCA-мире и возьмете курс на построение новой модели управления бизнесом на операционном уровне — Demand Driven Operational Model. После 3 дней обучения вы определитесь, почему стоит внедрять такой инструмент как S&OP, а также поймете, чем методология DDMRP отличается от привычных нам подходов, и каким образом ее применять в самом обширном сегменте рынка — отрасли FMCG.

7 основных тем из цикла:

1 | Модель управления компанией Demand Driven Adaptive Enterprise. Введение.
2 | 9 главных допущений в операционной модели Demand Driven
3 | Введение в Demand Driven S&OP
4 | Адаптивный S&OP. Принятие изменений и управление адаптацией
5 | Четыре инновации от Demand Driven MRP
6 | Влияние Demand Driven на FMCG отрасль
7 | Программный продукт и реальные бизнес-кейсы

Участие бесплатно. Регистрация: https://bit.ly/33xANDU