Менеджеры цепочек поставок, не спешите с решениями!

Планирование цепочки поставок

Современный специалист по вопросам цепочек поставок должен уметь приспосабливаться к изменениям в окружающей среде.

Прежде всего есть смысл перечислить отрицательные факторы, которые консультанты по DDMRP отмечают у производителей перед началом любого проекта в Supply Chain:

  1. Преждевременное размещение заказов в производство.
  2. Преждевременное размещение заказов на поставку.

Причина преждевременности в обоих случаях заключается в том, что в основе рабочих процессов лежит прогноз. Однако нам уже хорошо известно о  том, что прогнозы не сбываются. Чем раньше составлен прогноз, тем ниже его точность. Результатом становится появление избытка. Вы только замораживаете деньги в виде излишних запасов, хотя можно было бы вложить их в развитие предприятия либо задействовать в других целях.

С 1960-х гг. началось распространение MRP-систем. С их помощью можно было рассчитать необходимые объемы материалов и сырья для будущих закупок. Эти системы работали на основе:

  • Взаимной зависимости. Главный фокус был основан на подробной структуре товарных составляющих.
  • Прогнозе. На основании предыдущих данных рассчитывался прогноз для закупки материалов.

Эффективность работы MRP-системы обеспечивалась исключительно при условии верности прогноза и наличия всех нужных составляющих. Однако реальное положение дел таково, что то одних SKU не хватает, то других, а третьи — в избытке. Вдобавок поставщики часто доставляют все не вовремя, что ведет к нарастанию снежного кома.

Результат работы MRPсистем: преждевременное размещение заказов/заказы,  не полученные вовремя.

Пример планирования цепочки поставок

Преждевременные решения говорят об ограничении возможности каких-либо изменений в будущем. Что случится при изменении спроса?

Рассмотрим пример: мы загрузили прогнозы и подтвердили заказы на готовую продукцию. Если я занимаюсь планированием заказов, то я вижу чистую потребность в разрезе дат. Мне не известно, что конкретно предназначено для заказов с последующей продажей, что — для прогнозирования и что — для создания страховых запасов материалов и сырья. Данные требования с большой точностью рассчитывает ERP-система. Однако всякий раз при возникновении недостатка сырья, деталей либо чего-то другого мое положение становится затруднительным, так как просить поставщика сократить lead-time довольно трудно. Очевидно, что в моих интересах размещать заказы заранее.

Nota bene!Однако моя практика показывает, что решения, сделанные заранее  — это худшие решения…

Давайте с помощью методологии DDMRP разбираться в операционной модели компании и реальных сроках выполнения заказов (lead-time). Затем построим модель управления цепочками поставок, чтобы ужесточить циклы пополнения запасов, и будем отслеживать их ежедневно с помощью определенных инструментов. Уже после строить модель, по которой управляют цепочками поставок, для ужесточения циклов пополнения запасов. Далее отслеживать их каждый день, применяя специальные инструменты.

Методология DDMRP исключает преждевременное принятие решений.

Управление цепочками поставок по DDMRP: показываем на примере ПО Replenishment+

Рассмотрим, как размещаются заказы в производство в ПО Replenishment+, которое является кодифицированной версией методологии  DDMRP. 

Преждевременное размещение заказов в программе вызывает в буфере избыточное повышение количества зеленого цвета.

Метод DDMRP подразумевает, что заказы создаются по приоритетности с учетом буферной зоны. Соответственно цветовым зонам, которых насчитывается 3, — желтая, красная и зеленая, определяется приоритетность заказа:

  • зеленая — низкая приоритетность;
  • желтая — средняя;
  • красная — высокая.

Каждую из зон рассчитывают по определенным факторам:

  • Зеленая служит основой для формирования заказов.
  • Желтая — основа покрытия спроса.
  • Красная — зона безопасности.

Каждая зона является динамичной. Это значит, что программа их вовремя пересчитывает согласно рыночным изменениям.

При нарастании спроса буфер тоже увеличивается, а при падении — уменьшается. При возникновении дополнительных факторов, к которым относятся маркетинговая активность, сезонность, выход на рынок новой продукции, вводят коэффициенты для корректировки размера буфера.

В соответствии с этим Replenishment+ дает рекомендации, когда именно необходимо создавать заказ для:

  • корректного реагирования
  • покрытия текущего спроса без создания излишков
  • недопущения возникновения ситуации с нехваткой продукции

Replenishment+ вовремя дает предупреждение пользователю (менеджеру по планированию) об ожидаемых событиях, к которым необходимо готовиться. То есть, принять важные стратегические решения при пиковом спросе, акциях, остановке производства, закрытии поставщика и др. Но ни в коем случае не размещать заказы слишком рано.

Demand Driven лидеры, запомните! Одна из ключевых задач в управлении цепочками поставок по DDMRP — дать уверенность вашей команде. Они должны не торопиться, а принимать правильные и рассудительные решения, исходя из текущей ситуации на рынке!

Источник: https://demanddriventech.com/blog/supply-chain-planners-lets-procrastinate-please/

Управление цепями поставок по методологии DDMRP. Ответы на самые важные вопросы за 60 секунд:

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]