Сокращение lead-time с помощью методологии DDMRP. Три примера

сокращение lead-time

Во время разговоров о методологии DDMRP часто возникает вопрос: Как, внедряя программное обеспечение на основе DDMRP, мы можем сократить lead-time? Ответ в том, что сокращение lead-time происходит не из-за волшебного программного обеспечения, а благодаря изменениям в управлении потоком материалов и информации. 

Ваша команда уже обладает богатством в виде опыта. Для вас нет необходимости в покупке ПО для этого. Можно попросту понаблюдать. «Учиться видеть» — принцип, знакомый всем практикующим Lean.

Немногие перед тем, как установить ПО, перепроектируют операционную модель. Множество внедрений систем ERP начинается с 1-го этапа: «Перенос в новую систему ERP всего, что мы совершали ранее». Поскольку внедрение отличается длительностью и дороговизной, часто мы «застреваем» на данном этапе.

Как изменить дизайн операционной модели? 

Это достаточно простая задача, для решения которой нужны:

  1. Включение в команду специалистов, глубоко разбирающихся в бизнес-процессах компании.
  2. Составление/фиксация укрупненной схемы текущих информационных и материальных потоков компании.
  3. Постановка реалистичных сроков реализации проекта  в соответствии с вашими процессами и ожиданиями клиентов.
  4. Определение повторяющихся и уникальных видов сырья и полуфабрикатов, которые задействованы внутри спецификаций готовой продукции.
  5. Визуализация будущего потока, включая все цели и методы их реализации. Это необходимо для создания единого легко управляемого процесса.

Иногда успехи в сокращении lead-time появляются без каких-либо изменений в структуре, лишь благодаря оптимизации некоторых операционных процессов и планированию. Возьмем несколько примеров из недавних проектов.

1. Производитель медицинской техники

Компания осуществляет сборку медицинских приборов. Некоторые из них изготовляются на склад, другие — по спецзаказам. Сам процесс сборки сравнительно прост и занимает несколько часов. Однако на контроль качества уходит немалое время. Всего сборка с выпуском требует 4-х недель. Для сборки используется множество разных компонентов.

До того, как DDMRP внедрили в компании, lead-time пополнения запасов готовых приборов либо производства по заказу составлял около 3-х месяцев. Почему 3 месяца, если на сборку уходят только 4 недели? На этот вопрос представители компании ответили так: «Мы не уверены в готовности деталей к сборке. По этой причине используем 6-недельный MPS (производственный план) с целью обеспечения готовности деталей».

После того, как были установлены буферы DDMRP, lead-time сократился в 2 раза. Выполнение заказа теперь занимает только 5 недель вместо нескольких месяцев, как раньше. Когда команда уверена в своих силах, появляются новые возможности для сокращения lead-time.

2. Изготовление деталей для бытовых приборов

Компания занимается сборкой разных видов деталей для бытовых приборов.

1-я стадия производственного процесса деталей общего назначения подразумевает, что машинная и внешняя обработка данных SKU могут включать в себя до 15-и операций.

2-я стадия производства включает использование полученных на 1-й стадии компонентов для изготовления готовой продукции, и охватывает сборку, обработку и разделение. В данной ситуации имеющийся запас удовлетворяет спрос.

Первая стадия производства значительно ограничена в плане мощности, поэтому идея рассоединения процесса с помощью запаса (буфера) полуфабрикатов после обработки не могла быть реализована. Запасы готовых изделий рассчитывались на lead-time пополнения запасов, который составлял 16 недель. В результате накапливались огромные запасы готовых изделий. Таким образом, чтобы поддерживать этот уровень запасов готовой продукции, любые обработанные полуфабрикаты должны были немедленно передаваться на финальную сборку, чтобы стать готовой продукцией.

Чего удалось достичь вследствие пересмотра производственных процессов? Результатом стало сокращение lead-time пополнения запасов готовых изделий до 4-х недель, вместо 16-и. Запасы готовых изделий значительно сократились, а благодаря начавшемуся процессу обработки, увеличился запас полуфабрикатов, необходимых фирме.

3. Изготовление упаковки

Основная деятельность компании — производство гофроупаковки. Готовая продукция поступает на распределительный центр. Lead-time пополнения запасов готовой продукции в этой компании — 4 недели. Считается, что такое фиксированное время помогает стабилизации нагрузки на завод.

Анализ графиков буфера в динамике показал, что сальдо потока в прошлом колебалось на уровне 50% от буфера, хотя должно было находиться в зеленой зоне буфера (согласно методологии DDMRP).

После проведения проекта оптимизации запасов по методологии DDMRP lead-time по готовой продукции стал 2 недели. При этом мы исключили стрессы и ЧС на заводе.

Как удалось произвести такие изменения? Во время консультации в планово-экономическом отделе компании произошел следующий разговор:

— Хм, а вы уверены, что ваш дедлайн это 4-недели? — уточнил консультант.

— Наших мощностей недостаточно, чтобы покрыть 4-недельные потребности. Из-за этого еженедельно мы выполняем исключительно срочные задачи, покрывая потребности текущей и следующей недель, — сказал менеджер по планированию.

— Т. е. lead-time фактически составляет 2 недели?

— Ой, точно, вы правы. Давайте тогда изменим на 2 недели.

Больше примеров опубликовано на: https://ddmrp.ru/kejsy/

Здесь нет ничего магического. Это здравый смысл и критический подход к решению задач вашими командами при поддержке соответствующего программного обеспечения.

Источник: https://demanddriventech.com/blog/reducing-lead-times-with-ddmrp/

Смотрите видео, где глава снабжения в компании BioMérieux Соня Ричард поделится успехом сокращения показателя lead-time с 70 до 18 дней: