Сокращение lead-time с помощью методологии DDMRP. Три примера

сокращение lead-time

Во время дискуссий о DDMRP часто возникает вопрос: Как, внедряя программное обеспечение, мы можем сократить lead-time? Ответ в том, что сокращение lead-time происходит не из-за волшебного программного обеспечения, а благодаря изменениям в управлении вашим потоком материалов и информации. Программное обеспечение облегчает это благодаря эффективному размещению точек рассоединения и расчета эффективного lead-time.

Богатство в вашей команде уже есть — это опыт. Вам не нужно покупать программное обеспечение для этого, просто понаблюдайте. «Учиться видеть» – это выражение знакомо тем, кто практикует Lean…

Одной из сильных сторон внедрения методологии DDMRP является первый шаг — стратегическое позиционирование точек рассоединения.

Мало тех, кто перед установкой программного обеспечения занимается перепроектированием операционной модели. Сколько внедрений ERP-систем начинается с этапа 1: «Мы переносим в новую ERP все то, что делали до сегодняшнего дня». И так как внедрение  — процесс длительный и дорогостоящий, зачастую мы так и остаемся в этом первом этапе.

Как изменить дизайн операционной модели? 

Обычно это довольно просто:

  •         Соберите команду, которая знает ваши процессы и понимает поток.
  •         Составьте карту своих потоков (на макроуровне).
  •         Расположите реалистичные сроки выполнения в соответствии с вашими процессами и ожиданиями ваших клиентов.
  •         Определите общие полуфабрикаты и сырье
  •         Визуализируйте свой поток со всеми целями, способами их достижения и управления, в единый легко доступный процесс 

Иногда успехи в сокращении lead-time появляются без каких-либо изменений в структуре, остается только вопрос преобразования их в операционные процессы и планирование.

Возьмем несколько примеров из недавних проектов

  1. Производитель медицинских приборов

Завод собирает различные медицинские приборы, часть которых изготавливается на склад, а остальные – по специальному заказу. Сама сборка относительно проста и выполняется в течение нескольких часов. Но процесс контроля качества и выпуска занимает достаточно много времени. Сборка и выпуск занимает 4 недели. Сборки включают в себя большое количество компонентов и сборочных деталей.

До внедрения DDMRP, lead-time пополнения запасов готовой продукции, или изготовления на заказ, составлял примерно 3 месяца. Но почему так долго, целых 3 месяца, если сборка и выпуск занимает всего 4 недели? Их ответ был таким: «Потому что мы не уверены, что детали готовы к сборке, поэтому у нас есть 6-недельный MPS (план производства), чтобы обеспечить поставку деталей».

После установки буферов DDMRP, lead-time сократился в 2 раза. Время выполнения заказа составляет всего 5 недель, вместо 10. Когда команда уверена в своих силах, появляются новые возможности для сокращения lead-time.

  1. Производство деталей

Завод собирает различные виды деталей для бытовой техники.
На первом этапе процесса производства деталей общего назначения, диапазон последовательности этапов машинной и внешней обработки может включать в себя 15 операций. На втором этапе процесса эти компоненты используются для производства готовых изделий, включающих в себя сборку, обработку или операции разделения. В этом случае клиентский спрос покрывается имеющимся запасом.

Ранние стадии производственного процесса очень ограничены с точки зрения мощностей. Поэтому идея рассоединить процесс с запасом полуфабрикатов, после обработки, остается невозможной. Поэтому, запасы готовой продукции были рассчитаны на lead-time пополнения, составляющий 16 недель. Это, в свою очередь, приводило к высокому уровню запасов готовой продукции. Соответственно, полуфабрикаты должны были быть немедленно готовы к обработке и конечной сборке, чтобы их можно было перевести в запасы готовой продукции.

Какой был достигнут эффект в результате пересмотра процессов? Lead-time пополнения запасов готовой продукции был сокращен с 16 до 4 недель.

Запасы готовой продукции резко снизились, а начавшийся процесс обработки позволил нарастить запас полуфабрикатов, в которых компания остро нуждалась.

  1. Производство упаковки

Завод по производству гофроупаковки снабжается от распределительного центра. Lead-time пополнения запасов составляет 4 недели. Это фиксированный срок, предназначенный для стабилизации заводской нагрузки.

При рассмотрении первых аналитических графиков сразу же выяснилось, что историческое уравнение сальдо потока с существующей моделью управления находится примерно на 50% от буфера, тогда как оно должно было находиться на уровне зеленой зоны.

-Хм, вы уверены, что у вас есть четырехнедельный срок? — спросил консультант.

— У нас не хватает мощностей для покрытия четырехнедельных потребностей, поэтому каждую неделю я делаю только срочные задачи, чтобы покрыть потребности текущей и следующей недели.- ответил менеджер по планированию.

— Это значит, что lead-time, на самом деле, две недели?

— О да, ты прав, давай изменим это.

Теперь завод работает с 2-недельным lead-time, без стрессов и чрезвычайных ситуаций. Также снизились запасы на распределительном центре с 4 до 2 недель, а график производства на заводе стабилизировался. Больше нет «замораживаний» на 4 недели.

Десятки похожих примеров можно было добавить сюда, и многие из них вы найдете в опубликованных кейсах на нашем сайте: https://ddmrp.ru/kejsy/
Это не магия. Это здравый смысл и критический подход к решению задач ваших команд на работе, при поддержке соответствующего программного обеспечения.