Новый взгляд на инструмент планирования продаж и операций S&OP

ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ S&OP

S&OP это ежемесячный интегрированный процесс управления бизнесом, который позволяет руководству сосредоточиться на ключевых факторах цепи поставок. А именно: на продажах, маркетинге, производстве, управлении запасами и внедрении новых продуктов.

Во многих компаниях процесс планирования продаж и операций (S&OP) нацелен на создание тактических планов и показателей. Они, в свою очередь, позволяют достичь согласованности между участвующими командами, продажами, операциями и финансами. Данные показатели разделяются до уровня SKU и загружаются в ERP в качестве основного производственного графика.

В таком случае… все идет не по плану! Фактические продажи отличаются от прогнозов, появляются производственные проблемы, и наш консенсус разрушен. Вы можете сказать: «Не проблема! S&OP — это ежемесячный процесс: мы будем обновлять план на следующий период, в котором будем перестраивать его по сравнению с предыдущим планом».

Но это утомительно, не так ли?

А что, если взглянуть на S&OP с новой точки зрения, то есть подготовить компанию к изменениям, с которыми она может столкнуться? Речь идет не о едином плане, а о рассмотрении возможных сценариев, с которыми компания может столкнуться в ближайшие месяцы: оптимистичные или пессимистичные прогнозы спроса, а также риски мощностей или поставок.

Как ежедневно исполнять свои обязанности в соответствии с возможными сценариями будущего, указанными в S&OP?

В компании на уровне процесса S&OP вводится 3 возможных сценария: реалистичный, оптимистичный (например, руководство видит возможность повышения уровня продаж) и консервативный (продажи могут снизиться).
Что может в этом случае сделать модель Demand Driven Operational Model?

  • Операционная модель позволяет прогнозируемое число автоматически преобразовывать в диапазон возможностей;
  • Затем данный диапазон можно сравнить с диапазоном прогноза, чтобы определить, достаточен ли диапазон возможностей;
  • Если спрос выше, тогда буферы имеют безопасность, если ниже, то подверженность излишку ограничена;
  • Если диапазон недостаточен, в таком случае можно рассмотреть корректировки через блок настройки.

Через блок настроек мы задаем некий прогнозируемый сценарий: какие продажи могут быть в будущем. Далее рассчитывается буфер в динамике:

  1. Если ситуация пойдет по сценарию, как мы планировали, то у нас появится некий диапазон возможностей.
  2. Если у нас воплотился консервативный сценарий, и продаж стало меньше, то у нас появляется максимальное обеспечение запасов.
  3. Если воплотится оптимистический сценарий и продаж будет больше, это приведет к запасу под макс. спрос.

Вам необходимо протестировать операционную модель, чтобы убедиться, что она будет быстро реагировать в ожидаемых рабочих диапазонах. Затем необходимо смоделировать поведение компании в соответствии с продуманными сценариями, а также работать над исключениями, чтобы скорректировать параметры контрольных точек и буферов, которые будут подвергаться риску. Все вышеуказанные задачи реализованы в модуле Demand Driven S&OP.

Итоги:

Реальная правда в том, что будущее нам не известно, а ИДЕАЛЬНОГО плана не существует! Вы можете только определить рабочие диапазоны, сценарии и горизонты, среди которых вам придется выбирать.

“Принять изменения и адаптироваться” —  Demand Driven Institute

Приглашаем вас пройти комплексное онлайн-обучение Demand Driven Leader. Дата: 25-27 ноября. Время: 10:00-14:30. Участие платное.
В чем суть обучения? На курсе вы научитесь правильно планировать и управлять цепями поставок на стратегическом уровне. После обучения вы поймете, как внедрять и поддерживать операционную модель, управляемую спросом (Demand Driven Operational Model), включая настройку параметров с помощью Demand Driven S&OP. Комплексная программа будет полезна ТОП-менеджменту производственных компаний, менеджерам по планированию и по цепям поставок.

Не пропустите, уже этой осенью: https://ddmrp.ru/events/demand-driven-leader/