Как правильно выбрать модель управления запасами?

ВЫБОР МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

Как избежать перепроизводства?

Слово PUSH означает «толкать», а PULL — «тянуть». В сфере управления производственными потоками антагонизм между «выталкиванием» и «вытягиванием» существует с момента появления методологии Бережливого производства. Именно тогда классическая методология, поддерживаемая IT-системами на основе MRP (Material Requirements Planning), получила альтернативу в виде Бережливого производства.

Мир разделился на 2 лагеря, противостоящих друг другу. Опустим подробное обсуждение разницы между этими подходами. MRP — устаревшее решение, появившееся в 1960-х. С тех пор многое изменилось — и, к сожалению, MRP не успевает за меняющимся миром.

Что подходит для производителей лучше всего: Lean, TOC, DDMRP?

LEAN и PULL часто выступают как синонимы благодаря их гласности и эффективности. На практике есть несколько других вытягивающих систем или смешанных решений, среди которых: DBR (Drum Buffer Rope), TOC (Theory of Constraints, также известна под названием Теория ограничений), DDMRP (Demand Driven MRP).

В DDMRP используются наработки из практик MRP, Lean и TOC. Многовато аббревиатур, не так ли? Однако, если мы хотим, чтобы используемая нами модель управления запасами была эффективной и соответствовала потребностям наших клиентов, использование только подхода PUSH перестает быть актуальным. Тогда будет резонно написать, что альтернативой является система вытягивания. Тем не менее, прежде, чем мы будем использовать методы Бережливого производства и вытягивания потока, нам необходимо решить некоторые важные задачи.

Что не так с методом PUSH?

Система выталкивания – некая слепая модель, основанная на прогнозировании. Из-за отсутствия доступа к нужной информации данная система больше напоминает гадание. Стратегия выталкивания основана на том, что мы производим, основываясь на прогнозах, предполагая, что товар «продаётся». Пока сотрудники и машины работают, мы удовлетворены.

Это спокойствие заканчивается после того, как товар поступает на склад и … остаётся там, ведь прогноз был недостаточно точным. Именно на этом этапе начинается креативность отделов продаж, которые пытаются «ликвидировать» товар. К сожалению, такая творческая деятельность заставляет идти на компромиссы (например, скидки). А это означает, что высокие продажи (обусловленные производством) не ведут к максимизации прибыли (чистым продажам).

Несмотря на активность отдела продаж и положительные конечные результаты, есть риск, что успехи будут недолговечны, а их невидимая цена станет очевидной со временем. Вождение на автопилоте возможно, но проблемы возникают, как только на дороге появляются повороты и преграды.

Эта модель управления запасами называется «Выталкивание и Продвижение». Это означает, что сначала проталкивают процесс производства, затем рекламируют продукцию для генерации продаж. В любых условиях работа в системе Выталкивания осуществляется по сложной модели. Текущие рыночные реалии усугубляют эту сложность, а растущая глобальная конкуренция и ожидания клиентов увеличивают риски и делают данную работу невозможной.

Изменяем способ мышления в сторону адаптивных моделей

Соревнование «Выталкивание/Вытягивание» вторично. Здесь не может быть одностороннего победителя.  Одного метода вытягивания может быть недостаточно, иногда стоит использовать и метод выталкивания. Проблемы постоянно изменяющейся бизнес-среды ещё более подчёркивают необходимость стратегического мышления, т. е., эффективного принятия решений с учетом рыночных данных и фактов. Крайне важно определить ваше конкурентное позиционирование, а также спроектировать позиционирование материальных ресурсов. Давайте подробнее остановимся на процессе ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.

Позиционирование 

Позиционирование — сознательное принятие определенной позиции. Представляет собой создание основы и реализацию надёжной модели, которая позволяет и атаковать, и защищать. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ — первый шаг в инновационной методологии DDMRP.

Все знают, что эффективный бизнес является балансом между атакой и обороной. Хотя часто говорят, что некоторые баскетбольные команды NBA выигрывают либо в обороне, либо в нападении, в долгосрочной перспективе они выигрывают и с тем, и с другим. Ведь точно так же, как левая сторона не может существовать без правой, нам нужна атака и оборона — 2 стороны одной медали. DDMRP основан на непрерывности потока. Его правильная конструкция, благодаря позиционированию, требует защиты от непредвиденных обстоятельств.

Защита потока

Процессы подвержены влиянию волатильности и нестабильности, источники их внешние и внутренние. Этот процесс называется ЗАЩИТА ПОТОКА. Часто мы ищем врага на горизонте, а враги прячутся в наших рядах. Поэтому ЗАЩИТА ПОТОКА защищает от препятствий, которые мы непреднамеренно создаем во время процесса.

Вытягивание 

Вытягивание — это более правильное решение. Клиенты становятся все более непредсказуемыми, а их потребности — спонтанными и эмоциональными. Остановка всей производственно-логистической системы до момента, когда подтверждение (заказ) не станет рациональным, не поможет определить экономическую эффективность. Остается найти ответ на вопрос «Как?»

Классическая методология «Бережливое производство» имеет свои плюсы и минусы, аналогично любой иной. Интересно сочетать передовой опыт инновационным образом, поскольку это создает совершенно новое и более мощное решение. Это и есть подход Demand Driven с использованием метода управления запасами DDMRP.

Итоги:

  1. Забудьте о Выталкивании и Продвижении.
  2. Откажитесь от MRP.
  3. Перестаньте совершенствовать прогнозы.
  4. Работайте на долгосрочную перспективу.
  5. Начните ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ, ЗАЩИЩАТЬ и ВЫТЯГИВАТЬ.
  6. Думайте и планируйте, ведь Вы — стратег.
  7. Используйте математику – для проверки.
  8. Защищайте то, что построили.
  9. Будьте ближе к клиенту.

Смотрите видео, чтоб узнать больше про оптимизацию управления запасами на производстве с помощью уникального алгоритма мирового класса DDMRP

 

DDMRP — это планирование материальных потребностей на основании фактического спроса. Методология представляет собой преобразование подхода Выталкивание и Продвижение в инновационный подход: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ЗАЩИТА И ВЫТЯГИВАНИЕ.

Прочитайте кейс о том, как компании Jamestown Container Company, производителю гофроупаковки, удалось повысить операционную прибыль в 3 раза с помощью внедрения новой модели управления запасами DDMRP: https://ddmrp.ru/portfolio/jamestown-container-company/

Автор статьи: Александр Сосновский.
https://aleksandersosnowski.com